Россайт
  • Напишите нам
  • hi@rossite.com
Яндекс будет наказывать сайты без мобильных версий
Новости

Яндекс будет наказывать сайты без мобильных версий

admin, 03.02.2016

Яндекс запустил новый алгоритм “Владивосток”, который позволит узнать, насколько удобен сайт для просмотра с мобильных гаджетов.

Те страницы, которые не считаются мобилопригодными, в поисковой выдаче будут опускаться ниже. А это значит что человек, пользуясь мобильным интернетом и вбивая запрос в поисковую строку Яндекса, не увидит ваш сайт в самых верхних строчках, если у него нет мобильной версии – что может быть чревато низкой посещаемостью интернет-ресурса и потерей потенциальных клиентов. Страницы, которые алгоритмом будут признаны наиболее удобными для просмотра с мобильного, в поисковой выдаче будут находиться выше.

Компания напоминает, что мобилопригодная страница сайта должна соответствовать нескольким требованиям:

1. На ней не должно быть горизонтальной прокрутки, и контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона.

Как показано на рисунке, первый и второй экран смартфона представляют не адаптированные сайты – пользователь видит часть страницы, а начиная увеличивать/уменьшать шрифт или скролить вправо-влево, так и не найдёт удобного для глаз расположения информации.

Мобилопригодные же сайты соответствуют размеру экрана смартфона и приятны в использовании:
orig

2. На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. Для того, чтобы ролик был показан в мобильной выдаче Яндекс.Видео, он должен поддерживать html5, поскольку ролики с flash теперь вообще не выводятся при поиске.

Если вы хотите проверить ваш сайт на мобилопригодность, то можете воспользоваться инструментами того же Яндекса – “Диагностика сайта”. К тому же, проверив ваш сайт с помощью этого приложения, вы сообщите поисковому роботу Яндекса, что интернет-ресурс полностью готов для работы с мобильными устройствами.

Алгоритм получил свое название в честь столицы российского Дальнего Востока – именно там зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета

Google также имеет аналогичный алгоритм mobile-friendly.

Всю информацию о “дружественности” сайтов к мобильным устройствам читайте в официальном блоге Яндекса.

comments powered by HyperComments